Молочная война

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов
Валерий Пантелеев
14:52 04.12.2014
0 7253
Читайте KP40.RU:

Правительство высказывает намерение защитить национальных производителей молока от их транснациональных конкурентов.

В пятницу, 28 ноября, на межрегиональном совещании в Омске министр сельского хозяйства Николай Федоров подверг критике деятельность транснациональных молочных компаний на российском рынке. По его словам, в их продуктах — 20% настоящего молока, остальное — преобразованное в молочную смесь кокосовое, пальмовое масло и другие добавки.

Один из наиболее крупных производителей молочных продуктов в России французская компания Danone приняла это на свой счет и на следующий день выступила с заявлением, в котором назвала высказывание министра клеветой и потребовала публичного опровержения.

Действительно, на совещании речь шла о том, что Danone и американская PepsiCo в ряде регионов России вытесняют отечественных производителей с молочного рынка. «Государство производство молока субсидирует из бюджета, а они (транснациональные компании) его по дешевке скупают и фактически перекачивают себе огромные деньги»,— возмутился Федоров.

Уже в воскресенье директор департамента животноводства Минсельхоза Владимир Лабинов подтвердил обоснованность критики его шефом транснациональных молочных компаний. По его словам, доминирование западных компаний на российском молочном рынке приводит к закрытию местных заводов, падению закупочных цен, нерентабельности производства молока и сокращению поголовья.

О том, что это не спонтанная инициатива Минсельхоза, говорит тот факт, что 17 октября текущего года Минсельхозу, Минэкономразвития России, Росстандарту и Рос­потребнадзору было предложено внести изменения в технические регламенты Таможенного союза с целью исключения использования определений молочной продукции при маркировке молокосодержащих продуктов.

Российским молочникам, действительно, сложно выдерживать конкуренцию с транснациональными гигантами. Поэтому демарш чиновников они могут воспринимать с оптимизмом.

Обыватель же может расстаться с молочными продуктами известных торговых марок. В частности, «Актимель», «Активиа», «Даниссимо», «Простоквашино», «Био Баланс», «Летний день», «Для всей семьи», «Смешарики», «Петмол» принадлежат французской Danone, а «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Агуша» — американской PepsiCo.

В Калужской области компания PepsiCo представлена Обнинским молочным заводом, где ее дочерней компании «Вимм-Билль-Данн» принадлежит 96,45% акций.

Приобрести PDF версию номера можно уже сейчас всего за 5 рублей.


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
Лента настроения
3 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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